В отрасли рекламы довольно много различных проблем, которые необходимо решать менеджеру изо дня в день,  особенно это касается проблемы высокой ротации персонала.

В рекламных агентствах работают молодые люди от 20 до 30 лет. Это выпускники ВУЗов по маркетингу, и работу они  воспринимают как стартовую. В связи с молодостью и отсутствием опыта у них не сформирована самомотивация, они не могут принимать самостоятельно решения. В общем, это «глина» из которой надо вылепить сосуд и заполнить его полезной информацией, мало того, их необходимо постоянно  вдохновлять на достижения и бесконечно мотивировать и развивать, давая все новые задачи и интересные проекты, основываясь на их компетенциях.

Но, даже сформировав «звездную команду», рано или поздно они покинут компанию, так как все молодые и креативные сотрудники радостно переходят в стартапы или становятся маркетологами на стороне клиента. Что делать в данном случае?

Перед менеджером в данном случае стоят следующие задачи:

1.Отобрать из потока действительно заинтересованных направлением кандидатов путем качественного проведения собеседования.
2.Провести обучающий курс и инсталлировать сотрудника на основании его полезных качеств и интересов путем активного выслушивания и общения.
3.Стимулировать и мотивировать сотрудника с использованием как и дисциплинарных мер, так и отстройкой бонусной системы мотивации (система «win-win»), а также эмоциональным велью.
4.Создать команды с лидерами, которые будут подтягивать к развитию, а также подходящие по психотипу, по уровню знаний и функциональных обязанностей.
5.Сформировать культуру компании (так называемую комьюнити семью), ведь сотрудники агентств часто уходят на сторону клиента, а значит ваши же «дети» будут вашими клиентами и адвокатами вашего бренда, а это принесет вам прибыль.

Самые неудачные менеджеры воспринимают своих сотрудников как «мясо», которое можно переварить и заменить другим. Такие агентства несут большие затраты (как денежные, так и ресурсные)  на привлечение новых сотрудников и клиентов. Только являясь эффективным менеджером, который выстроит правильную культуру и силу бренда с понятными бизнес-процессами, являясь эмоциональным лидером для своих сотрудников, сможет создать «компанию мечты» для кандидатов, а также иметь непрекращающийся поток клиентов путем выпуска свих же «звезд» на сторону клиента.

Если в стандартных агентствах «срок жизни» сотрудника в среднем 2 года, в моей компании показатель в среднем – 4 года. Нами была разработана программа развития сотрудника от стажера до директора филиала, есть примеры, когда обычный аккаунт открывал новое направление деятельности холдинга или подразделения.

Каждый сотрудник компании замотивирован на получение высокой прибыли по проекту и наличие положительной обратной связи от клиента.

Применяется методология управления проектами Scrum, при котором каждый сотрудник делится своими идеями и является частью проекта и всей компании. В данной системе выживают только явно активные сотрудники и «болеющие» за дело.

Подытоживая выше сказанное, наиболее важные навыки, которыми должен обладать успешный менеджер рекламной сферы:

  • Уметь создавать команды;
  • Быть эмоциональным лидером: вдохновлять на победы;
  • Быть экспертом: уметь публично выступать на профессиональных конференциях, проводить обучение для своих сотрудников;
  • Быть всегда в тренде: снабжать сотрудников последними новостями и актуальными трендами рекламной сферы;
  • Быть дипломатом: сглаживать конфликты, так как работа с клиентами и молодыми сотрудниками - это вечный процесс «молота и наковальни»;
  • Быть мегастрессоустойчивым: поддерживать коллектив в любых ситуациях, правильно расставлять задачи, управлять временем и стрессом своих подчиненных;
  • Быть коммуникабельным: как описано в книге «48 татуировок менеджера» - «Учить» – «Лечить» – «Мочить».

 

Голубева Наталья Владимировна

Генеральный директор агентства

интегрированных маркетинговых коммуникаций

ООО «Джи Пи Смарт»

Комментарии:

Комментарии к статье отсутствуют

Оставить комментарий